пн-пт с 9:00 до 19:00
сб с 10:00 до 17:00
г. Абакан, ул. Чертыгашева, д.102
Консультация

Покупка или продажа недвижимости. Психологические приемы

4 Декабря 2019
Как правильно смотреть или показывать квартиру

Приобретение жилья всегда связано с риском. Так уж сложилось, что все стороны процесса – покупатели, продавцы и риелторы прибегают к различного рода психологическим уловкам с целью извлечения материальной выгоды.

Психологические игры покупателей.

Какая основная задача покупателя? Купить хорошую жилплощадь, максимально сэкономив. Даже в случае, если стоимость квартиры не выше психологически комфортного уровня, они все равно прилагают усилия, чтобы хоть что-то выторговать. Своего рода вид спорта – где за выигрыш положен такой маленький приз!

Чтобы взять продавца «на крючок», покупатели прибегают к различным хитростям. Самая известная – утверждать, что смотрели точно такую же квартиру и по такой же, а то и ниже цене, но с лучшим полом или свежими обоями. Такой прием однозначно заставляет нервничать многих хозяев. Хотя меру знать надо: не каждому продавцу понравится критика в адрес его кровно нажитого имущества.

Еще один метод из той же серии: рассказ о том, что на завтра назначен показ подобной квартиры, которая числится в базе у риелторов под грифом «срочная продажа», а, следовательно, там будет торг.

Главную ошибку, которую может допустить покупатель, если квартира и вправду нравится – это не скрыть радость от увиденного объекта. Если глаза заблестели – ни о каком торге не может быть и речи! Умный покупатель будет долго и мучительно сомневаться в своем выборе.

Психологические игры продавцов.

Продать сложнее, чем купить. Часто свой показ продавец продолжает рассказом о том, как выросли в этой квартире его дети, как хорошо сложилась судьба у старшей дочери и как долго прожили здесь его родители… Это совсем не пустая трата времени: многим психологически комфортно купить жилье с «хорошей энергетикой», нежели жить в квартире «бывших алкоголиков».

Еще одна коронная фраза продавца – «на сумму ниже всего на тысячу уже есть покупатель». И, конечно же, такого рода покупатель стоит под дверью с сумкой денег и ждет согласия. Цель продавца – внушить покупателю идею о том, как опасно медлить с покупкой именно сейчас.

Кстати, есть еще весьма интересный прием, позаимствованный у маркетологов – запахи. Аромат приготовленной перед показом пищи, придает квартире ощущение уюта.

Психологические игры риелторов.

Тут рассказывать можно много… Задача максимум – сделать из обеих сторон постоянных клиентов (своего рода «сарафанное радио»), задача минимум – заработать больше денег.

Опытный риелтор на показе просто стоит в стороне. Его вмешательство сведено к минимуму, поскольку стороны вправе самостоятельно провести психологический поединок между собой. Свою главную работу он сделал еще до того, как покупатель переступил порог квартиры – остановил его внимание именно на этом объекте. Задача риелтора со стороны покупателя – значительно снизить цену, со стороны продавца – преувеличить существующие и несуществующие достоинства жилой площади.

Часто риелторы работают наугад, произнося целый ряд аргументов в пользу квартиры, в надежде, что хоть один из них, да сработает.

Во всех случаях удобно иметь на показе поддержку в виде риелтора, уж он то точно не растеряется и будет парировать аргументами в вашу пользу.


Вам так же может быть интересно

Малосемейка! Да или Нет?!
25 Февраля 2020

Малосемейка! Да или Нет?!

Плюсы и минусы жилья малой площади
Узнать больше
Советы риелторов. От покупки какой квартиры стоит отказаться.
16 Марта 2019

Советы риелторов. От покупки какой квартиры стоит отказаться.

С учётом того, что жилье покупается, как правило, на всю жизнь, к его выбору стоит подходить весьма осознанно. Да и к тому же в сфере недвижимости достаточно много мошенников
Узнать больше
Ипотека. Быть или не быть
12 Сентября 2019

Ипотека. Быть или не быть

Трудно представить современный рынок недвижимости без ипотечного кредитования.
Узнать больше
Наверх