• Поблагодарить
  • Предложить улучшение качества
  • Оставить заявку ипотечному консультанту
  • Оставить заявку риэлтору
Земельный участок. Оформление в собственность
01.09.2017

Практически каждый человек в своей жизни сталкивается с различными процедурами оформления или приватизации недвижимости. Зачастую такие процессы требуют много времени и сил. Несмотря на все это, данная процедура помогает в последствие избавиться от множества возможных проблем. Давайте попробуем разобраться в том, как происходит оформление прав собственности на земельный участок, если вы решили сделать это без помощи специалиста

Варианты

Прежде всего, следует определиться с тем, откуда данный земельный участок появился. Вариантов может быть несколько.

 • Во время приватизации. Чаще всего происходит именно так, имея какую-то землю, владелец решает её приватизировать, а значит, сделать своей собственностью.
 • Наследование.
 • Купля-продажа.
 • Рента.

Следует понимать, что в каждом из вариантов, для оформления потребуются свои, дополнительные документы. Важно знать и то, что далеко не на каждый земельный участок можно оформить право собственности.

Какие земли нельзя сделать частной собственностью?

 • Земли общего пользования.
 • Кладбища.
 • Заповедники.
 • Охраняемые объекты (природные, а также принадлежащие различным государственным учреждениям).

 Перевод земли в частную собственность

Разобравшись с основами, перейдем к рассмотрению вопроса относительно перевода земельного участка в частную собственность. Сразу хочется сказать, что данный процесс является не простым, требуем много времени, а также обязывает собирать целый ряд документов.

В первую очередь, при оформлении земельного участка, необходимо обратиться в Росреестр. Обращаться необходимо в местное отделение, к которому относится участок. Обращаться туда следует не с пустыми руками, а сразу с целым пакетом документов. Давайте их рассмотрим.

 • Заявление на оформление собственности. Заполнить его можно придя в отделение по образцу, либо найти в сети Интернет и заполнить дома. Очень важно вписать все данные верно, ведь даже малейшая ошибка в дальнейшем может свести «все на нет».
 • Кадастровый паспорт на земельный участок. Данный паспорт должен быть в наличии у владельца, а также он должен передаваться вместе с имуществом. Если же его нет вовсе, то следует обратиться в кадастровую палату по месту жительства, где сделают данный документ.
 • Акт приема-передачи участка. Данному документу часто не уделяют должного внимания, особенно при покупке или оформления наследства. Очень важно его иметь и хранить, ведь без данной бумаги невозможно оформить участок в собственность.
 • Договор купли-продажи. Он нужен в том случае, если земля была куплена. Если она была получена в подарок, то следует предоставлять дарственную и так далее. Далеко не всегда с данными документами все понятно, поэтому в Росреестре могут попросить дополнительные документы в различных случаях. Особенно сложная ситуация с участками, который были получены от государства еще во времена СССР. В таком случае существует специальная процедура оформления, которая может занять длительное время.
 • Документ, удостоверяющий личность. Лучше всего брать паспорт, ведь при заполнении бумаг придется указывать паспортные данные. В случае, если документы подает доверенное лицо, то необходим его документ и нотариально заверенную доверенность.
 • Квитанция об уплате госпошлины. Оплачивается пошлина на месте, чаще всего через терминал, который стоит в отделении. Тем не менее, можно её оплатить в любом банке. Она составляет всего 350 рублей, если участок будет использован для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства,  дачного строительства или садоводства. Следует понимать, что это не последняя госпошлина. Она уплачивается за саму процедуру оформления. Если в документах будет найдена ошибка или их придется переделывать, оплачивать пошлину придется снова.

 Это основной перечень документов, который обязательно будет необходим при оформлении. И все же следует сказать, что чаще всего требуется дополнительный ряд документов, которые требуются в той или иной ситуации.

Очень часто также требуются различные документы, заверенные нотариально. Особенно в случаях, когда участок оформляется в собственность сразу нескольких владельцев.

 Тем не менее, процедура оформления земельного участка чаще всего не затягивается более чем на полгода. Основная загвоздка в сборе всего пакета документов, некоторые из которых нельзя получить сразу. Самой тяжелой и затяжной является приватизация пустующих земель, которые не внесены в кадастровые карты и не имеют владельцев. Подобные процессы затягиваются минимум на год.

Подводя итог, следует сказать, что оформление права собственности на земельный участок процесс достаточно сложный и часто длительный. Но собрать, оформить и подать все документы самостоятельно вполне реально. Здесь скорее вопрос в том, сколько у вас терпения и времени т.к. оформляя земельный участок в собственность самостоятельно впервые, вы можете совершить множество ошибок, что увеличит срок оформления.

Рассказать о новости в социальных сетях